- Планирование и согласование графика
- Подготовка состава и локомотива
- Оформление технической документации
- Маневровая работа
- Постановка на назначенный путь
| Служба | Обязанности |
| Диспетчерская | Координация движения поездов |
| Локомотивная бригада | Управление составом |
| Дежурный по станции | Контроль за маневрами |
| Путевая служба | Подготовка путей |
- Проверка состояния путей
- Освобождение назначенного пути
- Проверка устройств СЦБ
| Этап | Действия |
| Въезд на станцию | Снижение скорости, следование сигналам |
| Маневры | Точное позиционирование состава |
| Остановка | Выравнивание вагонов по платформе |
- Требуется больше времени на маневры
- Необходимость согласования с грузовым двором
- Проверка состояния груза перед подачей
- Использование маневровых локомотивов
- Автоматизированные системы диспетчеризации
- Электрическая централизация стрелок
- Радиосвязь между участниками процесса
- Системы визуального контроля
| Мера | Описание |
| Скоростной режим | Ограничение скорости при маневрах |
| Сигнализация | Четкое следование светофорам |
| Блокировка | Контроль занятости путей |
- Пассажирские поезда: 10-15 минут
- Пригородные электропоезда: 5-10 минут
- Грузовые составы: 20-40 минут
- Специальные поезда: по индивидуальному графику
- Несвоевременное освобождение пути
- Технические неисправности
- Погодные условия
- Человеческий фактор
- Внедрение компьютерных систем управления
- Использование GPS-навигации
- Дистанционный контроль состояния составов
- Прогнозирование оптимальных маршрутов
Процесс подачи поездов требует высокой квалификации персонала и слаженной работы всех железнодорожных служб. Современные технологии позволяют оптимизировать этот процесс, обеспечивая безопасность и соблюдение графика движения.